Приезжая на Восток, в частности, в Тунис, многие путешественники неожиданно для себя сталкиваются с некоторой отрешённостью и медлительностью местного населения. Русские туристы полностью уверены,  что такое поведение местных жителей связано с нелюбовью к России. На самом деле, они глубоко заблуждаются.
Куда бы вы не приехали, будь то роскошный пятизвёздочный отель или небольшое придорожное кафе в пустыне, практически никто не будет спешить к вам. На Востоке не терпят суеты.

22

Даже в центре туристического района вряд ли найдётся официант, который с первого раза услышит ваш заказа, или продавец, который сразу же кинется показывать свой товар. Такова особенность тунисского менталитета, и с этим стоит смириться. На самом деле туристы, которые часто отдыхают в восточных странах (в первую очередь, это касается стран Магриба и стран Персидского залива), очень быстро привыкают к неторопливому ритму жизни. Если вы планируете поход в ресторан, будьте готовы потратить на него несколько часов. Арабам просто не понять, что чаще всего европейцы приходят в кафе и рестораны для того, чтобы поесть, а не для общения. Если понаблюдать за арабским кафе, то можно заметить, что местные жители могут часами болтать за чашкой кофе, периодически прося официанта добавить немного напитка. Приходя в ресторан, не стоит ожидать, что к вам сразу кинется официант. Если, конечно, он не ваш знакомый. Выберите место, расположитесь и через несколько минут к вам подойдёт официант и предложит меню.
В отелях практически точно такое же обслуживание. В некоторых крупных европейских гостиничных сетях всё же пытаются насадить другую манеру общения и обслуживания, но это не всегда получается. На самом деле, если ехать в путешествие подготовленным, то такие особенности тунисского сервиса не бросаются в глаза.

23

Несколько слов стоит сказать и о чаевых. В Тунисе принято оставлять чаевые всегда и везде. Даже если вам не понравилось обслуживание: вас отвезли совсем не туда и подали не тот заказ. Чаевые – своеобразный способ поддержать друг друга, ведь Тунис – довольно бедная страна. Вы садитесь в такси и проезжаете всего несколько километров, поездка стоит меньше 1 доллара, но даже оставленные несколько центов на чай порадуют таксиста. Покупая в ларьке сигареты или лимонад каждый день, можно оставить раз в неделю продавцу сдачу: и ему приятно, и вам. На чай оставляют везде: в кафе, парикмахерских, магазинах, бутиках и даже в больницах.
Не стоит путать чаевые с вытягиванием денег из туристов. Отправляясь в жилые кварталы курортных зон, таких как Сус или Монастир, нужно быть готовим к «неожиданной» помощи со стороны местных. Вам могут предложить показать дорогу или даже проводить до места назначения. Взамен, чаще всего, у вас попросят несколько динаров на кофе или на еду для детей. Не стоит поощрять таких «просителей», так как с каждым новым туристом, который дал им денег, они становятся более нахальные и настырные. Но, на улицах Туниса можно встретить и совершенно бескорыстных людей, которые с удовольствием помогут вам совершенно бесплатно.
Излюбленная фраза тунисцев «Иншалла годве» или «Может быть завтра». Столкнувшись в отеле с неисправным краном, телевизором или холодильником, туристы бегут к администратору и просят немедленно устранить неполадку. Неполадка, как правило, устраняется, через день, или про неё вообще забывают. Гости негодуют, думая, что это наплевательское отношение к туристам. Это вовсе не так. У арабов не принято сразу же браться за работу. Это одна из тех причин, почему большая часть населения арабских стран живёт за чертой бедности. Местные жители, обращаясь к плотнику или сантехнику, услышав фразу «Может быть завтра», сразу уточняют, когда наступит это «завтра». Услышав в ответ конкретную дату, они договариваются с мастером. Не стоит думать, что решить проблему в отеле не удастся до отъезда. Стоит обратиться с проблемой к своему гиду, который отлично зная местные нравы, очень быстро договорится.

Понравилась статья?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ